0.00
0 читателей, 33 топика

Готика

Готика

«Готика» (Gothika). «Мертвые не всегда уходят…» — слоган, который как нельзя лучше раскрывает смысл всего фильма. Семейная пара Грэев – Миранда и Дуглас, являются сотрудниками психиатрической больницы, в которой наблюдают за преступниками, признанными абсолютно невменяемыми. Именно поэтому, утверждения одной из пациенток о насилии воспринимается Мирандой как очередное проявление воспаленного сознания несчастной, пережившей издевательства со стороны отчима, которого она же и убила. Но сюжет приобретает неожиданный поворот, когда доктор по дороге домой видит девушку, исчезающую в языках пламени, а приходит в себя в своей же больнице, но уже в качестве пациентки… Призывы к мужу остаются неуслышанными, ведь он мертв и именно она обвиняется в его хладнокровном убийстве. Хэлли Берри и Роберт Дауни-младший так вжились в роль, что в одной из сцен фильма, Роберт ненамеренно ломает запястье своей партнерше. Фильм не может быть лучше чем тот, в котором веришь актерам и, переживая все происходящее, с нетерпением ожидаешь развязки… Какой бы она не была…

Там где живут чудовища

Там где живут чудовища

Главный герой книги — мальчик по имени Макс, который играет дома, нарядившись волком. После нескольких хулиганских выходок мама называет его «чудовищем» (Wild Thing), а он говорит ей на это: «Я тебя съем!» Тогда мама отправляет его спать без ужина. В своей комнате Макс представляет себе, что вокруг него находится дремучий лес. Затем он плывёт по морю на корабле и оказывается в Стране Чудовищ. Чудовища, населяющие страну, имеют устрашающий вид (огромного размера, с клыками и рогами), однако Макс покоряет их, так как может «смотреть в их жёлтые глаза, ни разу не моргнув». Он становится королём над всеми чудовищами и приказывает им устроить дикие пляски, в которых участвует и сам. Однако вскоре ему это надоедает, и теперь уже он отправляет чудовищ спать без ужина. Максу становится одиноко и он возвращается на корабле обратно, хотя чудовища просят его остаться и кричат: «Мы тебя съедим, мы так тебя любим!». Оказавшись в своей комнате, Макс обнаруживает на столе ещё горячий ужин.

Грязь

Грязь

Брюс Робертсон – не лучший представитель шотландской полиции. Во-первых, он продажен и любит манипулировать окружающими, во-вторых, женщины и наркотики интересуют его куда больше, чем работа, а в-третьих, он не стесняется вести себя странно и мешать коллегам работать. Начальник и напарник присматривают за ним, но это не меняет того факта, что Брюс явно использует свои полномочия в корыстных интересах, давая волю порокам. Главная цель жизни Робертсона – получить повышение и стать инспектором полиции – в конце концов, больше власти значит больше возможностей для реализации своих извращенных представлений о веселье. Повышение начинает маячить перед лицом Брюса, когда он берется за дело об убийстве японского студента, замученного хулиганами. Только вот события оборачиваются не совсем так, как планировал полицейский, считавший себя умнее всех. Его собственная одержимость интригами и желание поучаствовать в крупной «игре» понемногу провоцирует психическое расстройство.

Помни (Memento)


Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и вследствие антероградной амнезии не может удержать в памяти ничего дольше 15 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но он не может доверять никому из них.

Основная интрига фильма заключается именно в скрытой от Леонарда части расследования — той, что осталась в недавнем прошлом. Чтобы сохранить интригу и заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами героя, режиссёр использует инвертированную композицию: в одной из плоскостей повествования изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего.

Пятиминутные отрезки перебиты трехминутными черно-белыми вставками, в которых время течет в обычном порядке. В конце фильма обе сюжетные линии сходятся воедино и черно-белая картинка обретает цвет. С этого момента зритель может восстановить полную хронологию событий.

Враг в отражении

Враг в отражении

Удачливого предпринимателя Томаса Ластера на протяжении долгого времени мучает бессонница. Также Томаса постоянно преследует навязчивая мысль, что его жену и соседа связывают любовные отношения. В один из дней Томасу приходит анонимное письмо, где неизвестный настоятельно рекомендует Ластеру больше не употреблять лекарства от бессонницы. Решив, что таким образом его разыгрывает любовник жены, Томас устанавливает в доме камеры видеонаблюдения. Томас даже не предполагает, насколько шокирующими окажутся события, зафиксированные оборудованием…

Бойцовский клуб




Типичный офисный работник Эдвард Нортон трудится в крупной автомобильной компании и по ночам страдает от бессонницы. Порой он даже не может отличить во сне он находится или в реальности. Чтобы как-то избавиться от навязчивого состояния, Нортон обращается к психологу. Тот советует ему выплескивать энергию в спорте и посетить встречу людей, страдающих от рака яичка. Там герой на время подпитывается чужими страданиями и возвращает жизненный тонус. Вскоре Эдвард встречает девушку, взгляды и ценности который заставляют его вновь потерять покой. Бессоница опять становится неотъемлемой частью его жизни. В самолете главный герой знакомится с загадочным продавцом мыла Тайлером. После неожиданных событий в своей жизни Нортон сам ищет встречи с таинственным мужчиной. Они долго общаются, и Тайлер рассказывает много нелицеприятных фактов про себя. Система ценностей Нортона больше не актуальна, он находится в жутком смятении. Новоиспеченные друзья, Эдвард и Тайлер, открывают Бойцовский клуб для избранных, который быстро становится известным. Все здесь получают необъяснимое удовольствие от истязаний другого, однако никто даже и представить не может, что ждет их впереди…

Остров проклятых



Осенью 1954 года маршал США Эдвард (Тедди) Дениелс и его напарник Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а ещё 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Лечащий врач Рэйчел — доктор Лестер Шин уехал с острова за 2 часа до её исчезновения.

У Тедди непрекращающиеся головные боли, его тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком концентрационном лагере Дахау, в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда приставы встречаются с пожилым доктором-немцем Нерингом.

Главный врач лечебницы доктор Коули объясняет маршалам, что Рэйчел, осужденная после убийства — утопления в пруду троих своих детей, — была убеждена, что находится не в лечебнице, а у себя дома. К тому же ей кажется, что сотрудники лечебницы — молочники, почтальоны и т. д. В палате исчезнувшей пациентки обнаруживается бумажка с надписью «Правило четырёх; кто 67-й?». Допросы пациентов и санитаров мало что дают, хотя одна из пациенток украдкой записывает в блокнот Тедди послание: «Беги!».

Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека — пироманьяка Эндрю Леддиса, виновника смерти Долорес. О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз.

Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тедди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тедди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало психов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми.

Тедди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тедди видит труп Чака в воде под утесом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утесах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тедди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тедди.

Чак исчезает. Коули убеждает Тедди, что тот приехал один на остров, без напарника. Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик. Маршал собирается пробраться в маяк. К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста. Лишь на последнем этаже он находит доктора Коули, который объясняет Тедди ситуацию. Тедди был маршалом федеральных служб лишь до 1952 года; в действительности он — Эндрю Леддис, тот самый 67-й пациент клиники, находящийся в клинике уже 2 года после убийства собственной жены. «Напарник Чак Оул» был лечащим врачом Эндрю — доктором Лестером Шином; пациентка Рэйчел Соландо была убитой женой Эндрю — Долорес. (анаграммы Edward Daniels = Andrew Laeddis и Rachel Solando = Dolores Chanal и были загадочным «правилом четырёх»); все происходящие на острове события были инсценировкой, призванной вырвать Эндрю из его выдуманного мира в настоящий. В итоге Эндрю снова переживает забытую трагедию — смерть троих детей и жены.

В конце, в присутствии обоих докторов и медсестры, игравшей «роль» Рэйчел Соландо, — герой соглашается со всем, что говорит врач. Коули сообщает ему, что это прозрение было уже не первым. Утром Эндрю, беседуя с Шином, снова обещает «напарнику» бежать с острова. Когда Шин покачиванием головы сообщает доктору Коули, что состояние пациента не улучшилось, Эндрю замечает: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?» Затем уходит с санитарами и Нерингом для проведения лоботомии. Последние кадры фильма снова показывают зловещий маяк.

Дэдпул



Уэйд Уилсон — бывший солдат спецназа, подрабатывающий наёмником в Нью-Йорке. В местном баре своего друга Хорька Уэйд встречает проститутку Ванессу Карлайл, с которой у него впоследствии завязываются романтические отношения. Спустя год Уэйд делает Ванессе предложение, и она соглашается. Внезапно Уэйд падает в обморок и на следующий день ему диагностируют рак в последней стадии. Ванесса просит Уэйда остаться с ней, но Уэйд не хочет, чтобы она видела его смерть.

В баре Хорька к Уэйду обращается вербовщик из секретной программы, предлагающий экспериментальное лечение рака. Ради Ванессы Уэйд соглашается на эксперименты. Там он встречает главу программы, бывшего инфорсера в лаборатории Доктора Киллебрю, мутанта Аякса и его подручную, участницу экспериментов Оружие X Кристину по прозвищу Ангельская пыль. Аякс вводит Уилсону сыворотку-мутаген, призванную активизировать мутацию ДНК человека. Для активации сыворотки нужен адреналин, и Уэйда подвергают различного рода чудовищным пыткам, что успеха не приносит. В процессе Уэйд узнаёт настоящее имя Аякса (Фрэнсис Фриман) и дразнит его. В ответ Аякс подвергает Уэйда самому тяжёлому испытанию — помещает его в герметичную камеру, которая понижает уровень кислорода до момента окончательного удушения, после чего кислород возвращается.

Перед этим Аякс раскрывает Уэйду истинную цель программы: наделять людей суперспособностями и продавать в рабство. Во время пытки мутация Уэйда активируется, и он получает исцеляющий фактор, вследствие чего рак не успевает формироваться. Однако при этом Уэйд получает побочный эффект — его тело и лицо обезображиваются. Уэйду удаётся устроить взрыв в лаборатории, пустив огонь к подаче кислорода в камере, вследствие чего он высвобождается и вступает в схватку с Аяксом. В процессе Аякс раскрывает Уэйду, что только он может вернуть ему прежний вид, после чего пронзает Уилсона стальной арматурой и оставляет умирать в горящей лаборатории. Лаборатория полностью сгорает, но Уэйд выбирается из-под её останков.

Уэйд не решается вернуться к Ванессе из-за обезображенной внешности. После беседы с Хорьком Уэйд решает найти Аякса и вернуть себе прежний вид. Он становится замаскированным линчевателем и берет себе имя «Дэдпул» (от Dead Pool — смертельный тотализатор в баре Хорька). Уэйд селится в доме со слепой пожилой женщиной Ал. Последняя дарит ему оружие. Уэйд создаёт и сам разрабатывает себе костюм — красный, чтобы не было видно, как он истекает кровью. В течение года Дэдпул выслеживает и убивает многих подручных Аякса (включая вербовщика), которые в конечном счёте приводят его к самому Аяксу. Тот в это время как раз привозит партию мутантов на продажу ближневосточному магнату и жалуется ему на перебои в поставках.

Дэдпул нападает на конвой наёмников Аякса на автомагистрали и убивает всех, после чего захватывает Аякса, пронзив его катаной в область плеча (тем самым специально не убив Аякса). Внезапно (узнав о потасовке из теленовостей) появляются член команды «Люди Икс» русский мутант Колосс, который долгое время уговаривал Дэдпула вступить в их команду, и его ученица Элли Фимистер (Сверхзвуковая боеголовка). В процессе разговора Дэдпула и Колосса Аякс сбегает. Колосс пытается отвести Уэйда к профессору Чарльзу Ксавьеру, приковав его к себе наручниками, но он отрезает себе руку и скрывается. Его рука впоследствии медленно регенерирует.

Аякс приходит в бар Хорька и узнаёт о Ванессе. Хорёк сообщает об этом Уэйду, и они отправляются в стрип-клуб, где работает Ванесса. Уэйд не решается подойти к ней, после чего её похищают Аякс и Ангельская пыль. Аякс отправляет Уилсону SMS, в котором предлагает прийти на списанный геликарриер на местной свалке, где он держит Ванессу. Уэйд уговаривает Колосса и Сверхзвуковую боеголовку помочь ему, и они приезжают на свалку. Колосс и Боеголовка вступают в битву с Ангельской пылью, в то время как Дэдпул пробивает путь к Аяксу через его подручных.

С помощью Боеголовки Дэдпул проникает на геликарриер и вступает в схватку с Аяксом. Тем временем, спасая Колосса, Боеголовка случайно уничтожает опоры геликарриера, и он начинает падать. Колосс уносит Боеголовку и Ангельскую пыль в безопасное место, а Дэдпул спасает Ванессу. Аякс выживает и атакует Дэдпула, но терпит поражение. Он раскрывает, что внешность Дэдпула исправить нельзя, и Уэйд, несмотря на просьбы Колосса оставить его в живых, убивает Аякса. Ванесса в злости на Уэйда за то, что он ушёл, но прощает его. Уэйд показывает ей изуродованное лицо, но она принимает это, и они воссоединяются.

Запрещённый приём


Действие происходит в 1950-х годах.
У двадцатилетней девушки по прозвищу «Куколка» и её младшей сестры умирает мать, которая завещает им в наследство все своё имущество. Из-за этого у сирот, оставшихся на попечении отчима, возникает с ним конфликт, который перерастает в самую настоящую драку с применением оружия. По случайности в ней погибает сестра Куколки, а сама Куколка сбегает из дома и прячется на кладбище возле могилы матери, где её находит полиция. Накачав девушку успокоительным, отчим отвозит её в Ленокс Хаус, психиатрическую лечебницу, где надеется избавиться от Куколки, написав в бланке поддельную информацию на лоботомию. Главврач больницы, Вера Горски, не является сторонницей столь кардинальных мер и не практикует их, но её подпись соглашается подделать санитар лечебницы, Блу Джонс, с его же слов Куколка узнает, что специалист по подобным операциям прибудет в клинику через пять дней. Далее повествование переключается на внутренний воображаемый мир Куколки. В воображении Куколки больница превращается в роскошный публичный дом, где подневольные девушки развлекают посетителей эротическими танцами. Здесь Куколка знакомится с четырьмя другими танцовщицами — Эмбер, Блонди, Ракетой и её старшей сестрой Милашкой. Хозяин борделя — бандит Блу — хочет продать девственность Куколки некоему Мажору, который приедет через 5 дней (в расширенной версии присутствует выступление мадам Горски и Блю, которые исполняют песню Love is the Drug). Хореограф клуба — мадам Горски — заставляет Куколку продемонстрировать танцевальные навыки, и во время танца Куколка представляет себя в фантастическом мире, похожем на феодальную Японию. Здесь она встречает Мудреца, который рассказывает ей, что она может совершить побег. Для этого Куколке нужно собрать пять предметов: карту, огонь, нож, ключ и пятый, нераскрытый, — «великую жертву». Мудрец дает Куколке меч и пистолет, приказав сразиться с тремя гигантскими демонами-самураями, которых Куколка побеждает. В реальности больницы Куколка танцевала, и так, что все окружающие восхищены.

Куколка объявляет своим новым подругам о плане побега и уговаривает их присоединиться. Первый из предметов, которые им нужно достать — карта в офисе Блу. Пока бандита отвлекают очередным танцем Куколки, Милашка входит в его офис и делает копию карты. Во время этого танца Куколка представляет себя вместе с подругами в другом вымышленном мире, в окопах Первой мировой войны. Тот самый Мудрец ставит перед девушками задачу украсть карту из штаба немцев. Штаб охраняют кайзеровские солдаты-зомби.

Успешно добыв карту, подруги должны украсть следующий предмет — огонь. Девушки решают украсть зажигалку мэра, которого пригласили посмотреть на танец Куколки. Танец Куколки завораживает его, в это время Эмбер крадёт зажигалку из его кармана. Во время танца Куколка воображает новый мир, где Мудрец даёт им новое задание — добыть огненные камни. Девушки попадают в заполненный орками замок, который штурмуют рыцари. Проникнув внутрь замка, Куколка находит малыша-дракона, перерезает ему горло и достаёт из раны искомые камни. Появившаяся мать дракончика обнаруживает, что её детёныш мёртв, и пытается уничтожить убийц, однако Куколка убивает и её. Блу догадывается, что девушки что-то замышляют, и подозревает их в пропаже зажигалки и копировании карты. Он угрожает им, требуя, чтобы они прекратили строить заговор, пока не поздно. Позже мадам Горски обнаруживает Блонди плачущей, и девушка проговаривается о плане побега; об этом узнаёт и Блу.

Следующий необходимый предмет — нож. Чтобы достать его, подруги устраивают танец для повара на кухне. Новый мир — футуристический, где они, по заданию Мудреца, должны догнать поезд с термоядерной бомбой, которую охраняют роботы, и обезвредить её, прежде чем та разрушит город, в который едет поезд. Однако радио, играющее музыку, даёт сбой — повар обнаруживает, что Милашка пытается украсть его нож, и наносит ей удар другим ножом. Но Ракета закрывает собой сестру, и смертельный удар достаётся ей. Ракета погибает и в мире с поездом, жертвуя собой ради сестры и взрываясь вместе с бомбой.

Таким образом, побег сорван. В мире борделя Блу запирает под замок Милашку и расстреливает Эмбер с Блонди. Затем Блу пытается изнасиловать Куколку, но она ранит его украденным ножом и срывает с шеи ключ. Потом она освобождает Милашку. Они используют зажигалку, чтобы начать пожар для отвлечения охраны, и с помощью карты и ключа выбираются во двор. Однако у ворот во дворе стоит группа бандитов. Куколка понимает, что вся история представляет собой историю побега Милашки, а пятым предметом является сама Куколка. Она отвлекает злодеев, позволяя Милашке сбежать незамеченной, тем самым жертвуя собой — получает от одного из бандитов кулаком по лицу, в реальном мире завершается процесс лоботомии (в расширенной версии после удара Куколка просыпается в комнате с Мажором где между ними происходит диалог: он ей говорит, что не хочет её просто отыметь, а хочет от неё правды, чтобы она хотела, чтобы они переспали по обоюдному согласию. Она соглашается и они целуются. В этот момент в реальности он завершает ей лоботомию.)

В реальном мире Доктор завершает лоботомию Куколке. Доктор поражён взглядом девушки в последний момент перед операцией: он подозревает, что фактически убил личность нормального человека, а не опасного и безнадёжного маньяка. Но главврач больницы Вера Горски рассказывает ему, что девушка доставила клинике немало хлопот за всего одну неделю пребывания в ней: ранила санитара украденным ножом, устроила пожар и помогла другой пациентке сбежать. Но добавляет, что она, Горски, никогда бы не направила больную на такую ужасную процедуру. Санитар Блу, и в реальности раненый Куколкой, считает, что теперь, после лоботомии, Куколка действительно принадлежит ему. Он ведёт её в пустую комнату, запирает дверь и готовится надругаться над навсегда обречённой вести вегетативное состояние девушкой, но у него случается нервный срыв. В это время доктор Горски обнаруживает подделку своей подписи на предписании к лоботомии и вызывает полицию, которая арестовывает Блу.

Тем временем Милашка выходит к автобусному вокзалу. При посадке в автобус её пытаются задержать полицейские, но водитель автобуса (с лицом Мудреца из мира фантазий Куколки) спасает её, заявив, что девушка была в автобусе целый день и, следовательно, не та, кого они ищут. Когда полицейские уходят, Милашка признаётся, что у неё нет билета. Водитель ласково говорит, что это не проблема, и автобус увозит её в закат.

Помутнение


Действие фильма разворачивается в США в недалёком будущем (по фильму — в 2013 году). Распространение наркотиков приобрело катастрофические масштабы: около 20 % населения страны являются хроническими наркоманами. Отдел полиции по борьбе с наркотрафиком пытается внедрить в среду наркоманов «крота». Уровень секретности операции таков, что даже куратор операции не знает настоящего имени и лица секретного агента — они общаются друг с другом, надев костюмы-«калейдоскопы», непрерывно меняющие внешность и голос человека. В результате наступает момент, когда спецагент Боб Арктор (Киану Ривз) получает задание следить за наркоманом Бобом Арктором — то есть, фактически, за самим собой. К этому времени он уже плотно подсел на новейший наркотик «вещество „Д“», неуклонно разрушающий его сознание, и слежка за самим собой уже не выглядит для него самым странным, что может произойти с человеком. Куратор операции и Арктор знают друг друга только по псевдонимам — Хэнк и Фред.

Арктор проживает в доме с двумя наркоманами. При этом один из них является осведомителем полиции, регулярно сообщающим сведения Хэнку и Фреду. Арктора часто навещает его знакомая девушка по имени Донна (Вайнона Райдер), тоже наркоманка. В связи с резким ухудшением здоровья Арктора помещают в лечебное учреждение организации «Новый путь». Оказывается, что «Новый путь» — это секта по производству наркотиков, в которой работают наркоманы, поступающие на лечение. Круговая порука вокруг наркотического оплота высока, и само доказательство нарушения закона настолько сложно, что руководство полиции принимает решение рискнуть своим сотрудником (Арктором) в надежде, что последний преодолеет наркотическую зависимость и восстановится достаточно, чтобы помочь в обличении преступников. Фильм заканчивается сценой, в которой начинает просыпаться затуманенный разум протагониста.