Помутнение


Действие фильма разворачивается в США в недалёком будущем (по фильму — в 2013 году). Распространение наркотиков приобрело катастрофические масштабы: около 20 % населения страны являются хроническими наркоманами. Отдел полиции по борьбе с наркотрафиком пытается внедрить в среду наркоманов «крота». Уровень секретности операции таков, что даже куратор операции не знает настоящего имени и лица секретного агента — они общаются друг с другом, надев костюмы-«калейдоскопы», непрерывно меняющие внешность и голос человека. В результате наступает момент, когда спецагент Боб Арктор (Киану Ривз) получает задание следить за наркоманом Бобом Арктором — то есть, фактически, за самим собой. К этому времени он уже плотно подсел на новейший наркотик «вещество „Д“», неуклонно разрушающий его сознание, и слежка за самим собой уже не выглядит для него самым странным, что может произойти с человеком. Куратор операции и Арктор знают друг друга только по псевдонимам — Хэнк и Фред.

Арктор проживает в доме с двумя наркоманами. При этом один из них является осведомителем полиции, регулярно сообщающим сведения Хэнку и Фреду. Арктора часто навещает его знакомая девушка по имени Донна (Вайнона Райдер), тоже наркоманка. В связи с резким ухудшением здоровья Арктора помещают в лечебное учреждение организации «Новый путь». Оказывается, что «Новый путь» — это секта по производству наркотиков, в которой работают наркоманы, поступающие на лечение. Круговая порука вокруг наркотического оплота высока, и само доказательство нарушения закона настолько сложно, что руководство полиции принимает решение рискнуть своим сотрудником (Арктором) в надежде, что последний преодолеет наркотическую зависимость и восстановится достаточно, чтобы помочь в обличении преступников. Фильм заканчивается сценой, в которой начинает просыпаться затуманенный разум протагониста.

Институт



Балтимор, XIX век.
Изабель Портер глубоко опечалена ранней смертью родителей. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, девушка записывается добровольцем в институт Розвуд. А там творится совершенное непотребство — жестокие псевдонаучные эксперименты по промывке мозгов, модификации личности и управлению сознанием. Изабель встаёт перед жёстким выбором — бежать или остаться в этом кошмарном месте навсегда.

Игры разума


В 1947 году подающий надежды студент Джон Нэш приезжает в Принстон. Мнительный и странноватый, он не находит контакта с окружающим обществом и даже не посещает занятия, всецело погрузившись в исследования. Карьеру блестящий молодой учёный продолжает преподавателем в Массачусетском технологическом институте. Нэш обращает внимание на одну из студенток, Алисию. Они начинают встречаться, и вскоре она становится его женой.

Однажды к Джону обращается некий агент Уильям Парчер, предлагающий поработать на особый отдел ЦРУ. Его задача — анализировать информацию, опубликованную в открытых источниках, с целью поиска в ней зашифрованной информации. Это данные, которыми обмениваются заговорщики — враги США. Свои отчёты Нэш оставляет в почтовом ящике в условленном месте. Во время одного из своих визитов к почтовому ящику он подвергается нападению заговорщиков и чудом избегает гибели. Вскоре выясняется, что вся работа на ЦРУ — всего лишь плод его воображения.

Агент Парчер, сосед по комнате в Принстоне, Чарльз Герман, и его племянница Марси не существуют в реальности. Джон Нэш тяжело болен — у него шизофрения. Узнав о недуге, Алисия поражена, но не сдаётся, противопоставив болезни свою любовь. После длительного тяжёлого лечения Нэшу удаётся взять болезнь под контроль. Галлюцинации продолжают посещать учёного, но больше не делают его опасным для окружающих, и после продолжительного перерыва Нэш возвращается к науке.

За новаторские открытия в теории игр его ждут признание и слава — во время нобелевской речи он благодарит супругу за понимание и поддержку. Парчер, Чарльз и Марси тоже находятся в зале и слушают его речь.

Эдди "Орёл"


Фильм Эдди «Орел» основан на вполне реальных событиях. История эта воодушевляющая, несуразная и милая одновременно. Это спортивный фильм, но очень нестандартный.
Эдди– персонаж вовсе не выдуманный. Он действительно засветился в мире спорта Великобритании. Его полное имя – Майкл Эдвардс, но публика любовно прозвала его Орлом.

Зимой 1988-го года в Калгари стартовали Олимпийские игры, в которых состязался в прыжках с трамплина и Эдди. Он был первым спорсменом, который представлял Англию в этом виде спорта. Но, к сожалению, он был скорее спортивным лузером, чем ярким прыгуном. Его выступление оказалось самым слабым во всем рейтинге, он получал последние места по всем показателям, а иногда выглядел настолько несуразно, что публика взрывалась от хохота. Но это не мешало спортсмену упорно идти вперед, держать себя в руках и не сдаваться. А ведь порой такая победа над собой будет поважнее любой другой победы!

Победа или провал Эдди Орла?

Тем не менее, публика полюбила его. И за то, что он проявил стойкость и мужество в соревнованиях; и за то, что не сдавался, несмотря ни на что. Но самое главное было то, что Эдди стал олицетворением обычного англичанина с его жиденькими усиками, очками, кривыми зубами и вовсе не атлетическим телосложением. Он стал для миллионов англичан символом родной страны, простым человеком, таким же, как и все, а не недосягаемой звезды.
Эдди стал мишенью для журналистов. Его высмеивали при любой возможности, вспоминая, как смешно он выглядел во время выступлений. Но это поспособстовало тому, что у Орла появились поклонники, любовь и поддержка которых помогли ему обрести уверенность в себе и перебороть стеснительность. Но помогло ли это Эдвардсу стать более успешным спортсменом?
Между тем, после довольно скандального выступления Эдди Орла правила отбора участников Олимпиады были пересмотрены и ужесточены, чтобы в будущем избежать подобных слабых звеньев вроде спортсмена Майкла Эдвардса.

Отряд самоубийц


Действия увлекательного фильма происходит в современном мире, который докатился уже до того, что супергероев начинает катастрофически нехватать, чтобы справиться со всеми злодеями, решившими посягнуть на спокойствие нашей бедной планеты. К тому же американское правительство очень беспокоит возможная перспектива того, что Супермен, не выдержав груза возложенной на него ответственности, подвергающийся в последнее время нещадной критике и гонению, направит свою огромную силу против Америки.
Ввиду возникшей и необратимо надвигающейся таинственной опасности Аманда Уоллер, офицер разведки США, предлагает воплотить в жизнь очень рискованную и авантюрную идею – собрать команду быстрого реагирования из невероятно опасных негодяев, содержащихся в тюрьмах, чтобы отправлять их на самые невыполнимые задания, давая бывшим заключенным возможность таким образом искупить свою вину.
Получив утвердительный ответ, Аманда тайно собирает небольшую группу отъявленных плохишей, после чего им проводят жесткий инструктаж, и, вооружив по последнему слову техники, отправляют в самое пекло под пристальным надзором лучших бойцов отряда спецназа.
Вот только хорошая ли эта идея давать оружие опасным преступникам, которым нечего терять, ведь они отчетливо понимают, что ситуация хуже некуда?

Голос монстра


Главному герою — юному мальчишке Коннору пришлось повзрослеть раньше времени, так как на его хрупкие детские плечи рухнула гора проблем. У отца новая семья, мать умирает от рака и не может оказать должное внимание и заботу сыну, поэтому Коннору самостоятельно приходится готовить еду, стирать, убирать и делать многое другое. В школе одноклассники постоянно издеваются над ним, друзей у парня нет, да к тому же каждую ночь его мучают ночные кошмары.

Ко всему прочему ему приходится переехать жить к бабушке, которую он считает сухой и чёрствой личностью.

И вот, когда Коннору становится совсем плохо, появляется огромный монстр из старого тисового дерева, растущего рядом с домом. Голос монстра нисколько не пугает мальчика, как и само чудовище, которое рассказывает Коннору несколько историй с целью помочь ему не отчаиваться, а набраться сил и терпения, чтобы пережить беды.

Лабиринт Фавна


Один из немногих фильмов, который показывает как нежная и беспомощная натура может найти силы с помощью воображения (Хроники Нарнии). Действие фильма разворачивается в двух параллельных мирах. Мрачная реальность Испании времен Гражданской войны переплетается с не менее мрачным волшебным миром, окружающим девушку-подростка Офелию. Гильермо дель Торо в интервью подтвердил, что волшебный мир в фильме реален, на что в сюжете есть явные указания, однако он оставляет за зрителем право на собственную трактовку[2].

В предыстории фильма говорится о принцессе Муанне. Прельстившись рассказами о красоте подлунного мира, она сбежала из волшебной страны, потеряла дорогу назад и погибла. Однако её отец-король открыл множество потаённых дверей по всему миру и ждёт, когда его вновь родившаяся дочь вспомнит о своей семье и вернётся домой.

1944 год. Власть Франко утвердилась по всей Испании. Тем не менее, разрозненные группы партизан продолжают борьбу с диктатурой. Для их ликвидации правительство создаёт специальные карательные отряды. Капитан Видаль — глава одного из таких отрядов. Он и его люди обосновались на старой мельнице в провинциальной глубинке. Видаль жесток, исполнителен и беспощаден ко всем, кроме собственных солдат и людей из светского общества, интересы которых защищает. Главной его целью является поиск и уничтожение партизанских группировок в горах.

По требованию Видаля к нему приезжает его беременная жена Кармен, а вместе с ней её дочь от первого брака — Офелия. Родной отец Офелии погиб на войне. Капитан Видаль удочерил девочку, но не пытался её полюбить. Он хочет только сына, и ради этого готов терпеть рядом с собой чужого ребёнка.

В день прибытия в лагерь Видаля Офелия знакомится с его домработницей Мерседес и находит неподалёку от мельницы руины каменного лабиринта. Ночью к Офелии прилетает фея и уводит её в центр лабиринта. Там девочка встречает Фавна — древнее магическое существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она принцесса Муанна из волшебной страны, и что это её второе и последнее рождение в подлунном мире. До наступления полнолуния она может вернуться к своему отцу-королю, но для этого нужно пройти три испытания. На прощание Фавн даёт Офелии волшебную книгу, которая должна направлять её.

Первое испытание — спасти зачахшую смоковницу от гигантской жабы, поселившейся в её корнях. Для этого Офелия должна скормить жабе три волшебных камешка.

На следующий день на мельнице планируется встреча важных гостей. Пока светское общество празднует, Офелия тайком сбегает из дома в лес. Волшебная книга указывает ей путь к смоковнице. Пробравшись сквозь трещину в стволе, Офелия уползает по грязному тоннелю к самым корням, где сталкивается с огромной жабой. Взяв одну из мокриц, девочка предлагает её жабе. Та слизывает мокрицу языком с ладони, а вместе с ней и три камешка. После этого жабу выворачивает наизнанку, и она изрыгает склизкую массу, в которой Офелия находит ключ.

В разгар праздника Офелия возвращается на мельницу вся в грязи. Мерседес купает девочку в ванной и та рассказывает ей о встрече с Фавном. Женщина, конечно, не верит ребёнку, но шутливо предупреждает, что доверять магическим существам опасно. Оставшись одна, Офелия открывает волшебную книгу и на страницах проявляется картинка с текстом второго задания.

Второе испытание — проникнуть в расположенное между мирами подземелье и открыть ключом тайник.

Внезапно из соседней комнаты раздаётся крик матери. Страницы книги наполняются кровью. У Кармен начинается сильное кровотечение. Видаль требует позвать доктора. Добродушный доктор Феррейро, в чьи обязанности входит наблюдение за женой капитана, останавливает кровь и даёт Кармен успокоительное. Офелию, по совету доктора, отселяют от матери в другую спальню.

На следующее утро капитан Видаль и его отряд преследуют партизан. В лесу на месте их привала он находит ампулу с антибиотиком и понимает, что повстанцам помогают местные. По возвращении на старую мельницу Видаль конфискует все продукты и медикаменты, запирая их на складе. Мерседес отдаёт капитану ключ от висячего замка, но оставляет один дубликат себе. Ночью она отводит доктора в лагерь партизан. Оказывается, глава партизан — родной брат Мерседес, и она всё это время помогала им, шпионя за Видалем и его подчинёнными.

Ночью приходит Фавн, недовольный тем, что принцесса не приступила к выполнению второго задания. Узнав о болезни её матери, Фавн даёт Офелии корень мандрагоры. Волшебное растение достаточно поместить в блюдце с молоком, поставить под кровать женщины и ежедневно подкармливать двумя каплями крови. Кармен поправится, а Офелию ничто не будет отвлекать от выполнения заданий.

Перед уходом Фавн отдаёт ей волшебный мел, способный открывать потаённые двери, и предупреждает, что существо, с которым та столкнется — не человек. В подземелье будет много яств и фруктов, но к ним нельзя прикасаться и тем более есть. Выполнить задание ей помогут три феи, которых Фавн носит с собой в закрытом тубусе.

Нарисовав мелом на стене дверь, Офелия пробирается в подземелье. В конце коридора она видит большой зал с длинным столом, во главе которого сидит слепое существо — Бледный человек. Его глаза лежат на блюдце. Феи находят три дверцы в стене. Офелия выбирает крайний левый тайник, несмотря на то, что феи указывают на другой, и достаёт оттуда золотой кинжал.

Перед уходом Офелия поддаётся соблазну и съедает несколько виноградин, пренебрегая предостережениями фей. Бледный человек моментально оживает, вставляет глаза в прорези в ладонях и начинает искать девочку. Феи успевают предупредить Офелию об опасности, и отвлекают монстра пока та убегает, в результате чего две из них оказываются съеденными этим монстром. Бледный человек преследует её, но девочке удается сбежать, закрыв дверь перед самым носом чудовища.

Фавн, узнав о трагедии, впадает в ярость. Добытый кинжал его не интересует. Задание провалено. Теперь Офелия уже никогда не вернётся домой. Пригрозив ей тяжелой жизнью и неизбежной смертью вдали от родного королевства, он уходит.

Утром партизаны пускают под откос поезд. Прибыв на место с отрядом, Видаль узнаёт, что все товары целы. Это был отвлекающий манёвр. В их отсутствие партизаны напали на старую мельницу и ограбили склад. Вернувшись на позиции, Видаль обнаруживает, что часть его людей перебита, склад вскрыт и всё из него украдено. Однако замок на двери не был сломан. Его открыли ключом.

Настигнув группу партизан в лесу, Видаль и его люди расправляются со всеми, кроме одного. Его отводят в амбар и долго пытают, после чего вызывают доктора Феррейро. Видаль требует привести пленного в чувство, дабы он мог возобновить допрос. В отсутствие капитана, по просьбе умирающего, Феррейро делает пленному смертельную инъекцию. Вернувшись в амбар и обнаружив мёртвого пленника, Видаль спрашивает доктора, почему тот не подчинился, ведь тем самым он подписал себе смертный приговор. Доктор Феррейро отвечает, что исполняют приказы такие люди как сам Видаль, после чего уходит и спокойно принимает собственную смерть. Капитан убивает его выстрелом в спину.

Позже Видаль видит, как Офелия «кормит» корень мандрагоры под кроватью. Детские игры девочки его раздражают. Мать отчитывает дочь, упрекая её в том, что та не видит реального мира, что жизнь жестока и пора забыть о сказках. В отчаянии Кармен бросает мандрагору в камин. После гибели корня у неё начинаются преждевременные роды, и она вскоре умирает. Капитан получает новорожденного сына, как того хотел, и без особого сожаления хоронит жену. После похорон Офелию готовят к отъезду и на ночь запирают в комнате.

Вызвав к себе Мерседес, капитан предлагает ей выпить, но женщина отказывается. Тогда он посылает её на склад за новой бутылкой. Мерседес, не спросив ключа, уходит. С этого момента Видаль понимает, на чьей она стороне и кто открыл замок для партизан.

Вскоре Мерседес забирает из тайника письма, чтобы отнести их партизанам, и идёт в лес, где её настигает капитан с подчинёнными. Мерседес приводят в амбар и готовят к пыткам. Только Видаль остаётся с ней наедине. Мерседес перерезает верёвки ножом, спрятанным в складке фартука, и ранит капитана, но далеко ей убежать не удается. Погоня настигает женщину на поляне. Только подоспевшее вовремя подкрепление партизан во главе с братом спасает её от гибели.

Всё это время Офелия сидит в комнате одна. Неожиданно появляется Фавн и даёт ей последний шанс на спасение. Третье испытание — она должна выкрасть у капитана своего новорождённого брата и принести его в центр лабиринта.

Ночью будет полнолуние и это её последний шанс вернуться домой. Офелия сбегает из комнаты, используя волшебный мел. Она подливает в выпивку Видалю успокоительное и пытается незаметно унести младенца, но внезапная атака на мельницу партизан привлекает внимание капитана. Обернувшийся на звук взрыва, он замечает Офелию с ребёнком и преследует её до лабиринта.

Стены расступаются перед девочкой, позволяя ей беспрепятственно достигнуть центра, пока Видаль пытается её отыскать среди каменных коридоров. В центре лабиринта Офелию ждёт Фавн. В руке у него кинжал. Теперь осталось только пролить каплю крови невинного младенца, чтобы открыть врата в волшебную страну. Офелия отказывается отдать ему брата, даже если это приведет её к гибели в подлунном мире. Вскоре появляется Видаль. Он видит, что девочка разговаривает с кем-то невидимым, держа в руках его сына. Отобрав ребёнка, капитан стреляет Офелии в живот и уходит.

На выходе из лабиринта Видаля окружают партизаны. Капитан торжественно вручает Мерседес младенца, достаёт часы отца и просит в будущем рассказать сыну как он погиб. Мерседес жестоко отклоняет последнюю просьбу тирана, отвечая, что мальчик даже имени его не узнает. Изумленный Видаль получает пулю в лицо и падает замертво.

В центре лабиринта Мерседес и партизаны находят смертельно раненную Офелию. Взяв девочку на руки, Мерседес напевает ей колыбельную. Внезапно Офелия слышит голос своего настоящего отца — короля волшебного мира и попадает в роскошный тронный зал. Чудеса, которые она видела, и сказки, в которые верила, оказались правдой. Она действительно принцесса Муанна, правительница сказочной страны. Отец говорит ей, что она свободна от оков земного тела и может по праву занять своё место на троне возле него и королевы. Очутившийся рядом Фавн подтверждает, что последнее испытание заключалось в том, сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью в угоду себе. Таким образом, пройдя третье испытание, она спасла себя и стала править волшебной страной вместе с родителями.

Умирая на руках у Мерседес, Офелия улыбается в последний раз и становится бессмертной в подземном королевстве. В последней сцене говорится о благополучной судьбе принцессы Муанны и о следах её пребывания в нашем мире, таких как распустившийся цветок на сухой ветке смоковницы.

Враг


Преподаватель истории берет в видеопрокате диск с неизвестной ему комедией. Фильм его никак не впечатляет, но в одном из эпизодов он замечает актёра, который выглядит в точности так, как он сам. Поражённый увиденным, он решает во что бы то ни стало найти своего двойника. Поиски оборачиваются настоящим наваждением, путешествием в самое сердце метафизической тьмы, которое переворачивает его представление о жизни с ног на голову.

Класс убийц


На первый взгляд говорящий жёлтый осьминог по имени Коро может показаться персонажем довольно безобидным и весёлым, но на самом деле он прямая угроза для жизни всего человечества. Это существо обладает поразительными способностями, делающими его фактически неуязвимым. Но возможности свои он использует не во благо – Коро уже уничтожил 70% поверхности Луны и грозится тоже самое делать с Землёй. Монстр заявляет правительству Японии, что если его не убьют в течение следующего года, то он реализует свои угрозы. При этом, чтобы дать человечеству возможность спасти себя, осьминог требует, чтобы его устроили преподавателем в обычную японскую школу. Это требование удовлетворяют, и Коро-сэнсей заявляет, что у жителей планеты есть только один способ спастись – убить его. Но, что самое примечательное, сделать это должны его новые ученики – школьники из самого отсталого класса средней школы Кунугигаока. Казалось бы, герои фильма «Класс убийц» должны хотеть убить чудовище, жаждущее погубить жизнь на Земле. Однако выясняется, что Коро – существо довольно доброе, забавное и интересное. Эти качества мешают ученикам осуществить приказ правительства, которое просит их убить своего учителя.

Машинист

3 фото
image
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.


Фильм